http://redirect.xmlheads.com/?aid=9623&auth=822d59bf71&q=auto&ref=[HTTP_REFERER]

Москвич-408

Старые добрые минималистические советские автомобили. Один из них  заднеприводный седан Москвич-408.

Серийный выпуск которого начался в Москве в сентябре 1964 года, стал первой моделью третьего поколения автомобилей Москвич. Работа над ним началась в 1959 году, а в 1962 году появилась переходная модель 403.

Москвич-408

Москвич-408 имел полностью новый кузов (он был несущим), более просторный салон и улучшенные ходовые качества. Под капотом стоял 1,4-литровый двигатель МЗМА-408 мощностью 50 л. с. — модернизированный вариант силового агрегата предыдущих машин, но с новым двухкамерным карбюратором К-126. Четырехступенчатая коробка передач осталась прежней. Передняя подвеска была независимой пружинной, задняя — рессорной зависимой.

Автомобиль выпускался также с кузовами универсал (Москвич-426) и фургон (Москвич-433), а для экспорта использовалось несколько разных названий: Moskvich Carat в Скандинавии, Moskvitch Elite во Франции, Moskvich 408 в Великобритании, Moskwitsch в Германии, Moskvitsh или Elite в Финляндии. У машины было два варианта оформления передней облицовки — с двумя или четырьмя фарами (такие машины, в основном, шли на экспорт).

Праворульный Москвич-408

Москвич-408

 

Москвич-408 пользовался очень хорошим спросом во многих старанах, за пределами Советского Союза было продано более половины от общего количества сделанных машин. Крупноузловая сборка из машинокомплектов велась в Болгарии, а также в Бельгии силами компании Scaldia-Volga. Бельгийские машины продавались в том числе под собственной маркой Scaldia, часть из них комплектовалась иностранными дизельными моторами.

С 1966 до 1967 года выпуск машин велся на завода в Ижевске, они назывались ИЖ Москвич-408. В 1967 году на конвейер встал Москвич-412 с тем же кузовом, но с новым двигателем, модели 408 и 412 выпускались параллельно. Примерно в то же время был сделан экспериментальное купе-кабриолет Москвич-408 Турист.

Москвич-408

Седан Москвич-408ИЭ, 1969–1975
В 1969 году автомобиль получил новый облик с прямоугольными фарами и задними фонарями с треугольными указателями поворотов. Новая передняя панель с пластиковой накладкой была внедрена в 1971 году, а в 1973 году рычаг коробки передач переехал с рулевой колонки на пол.
Выпуск Москвича-408 продолжался до 1975 года, когда на смену ему пришло семейство 2138/2140.

Auto